Блин да старая уже новость...
спасибо Егане за выдвижение и сопроводительное письмо Лонг-лист — 2020. Али Алиев (Россия, Москва)
Родился в 1997 году в Москве. Учился в Литературном институте им. Горького. Стихотворения публиковались на сайтах «Полутона» и «Новая карта русской литературы» в разделе «Студия».
***
если жертва будет достаточна
я уверен фильм родится в тебе
вот
Жюльет Бинош
она
в фильме «три цвета: синий»
царапает руку о каменную стену
и здесь, если даст нам Господь,
мы увидим картину
в этой местности ничего нового,
даже прохожий француз кажется
камышом, сорванным мальчишкой;
брошенный у обочины он созерцает
но
если жертва будет достаточна
если в исступлении потлача мы
отдадим все
то эти заученные переулки, эти забытые объективом, но не сандалиями
дороги, тропинки,
этот раскалённый июньским солнцем
асфальт
и в такт осыпающий холодом лес
и лицо одной приветливой брюнетки с каре
— обретут чудо
мы обретём чудо,
мы встанем перед Ним на колени
и ты услышишь руки киноаппарата
они тебя нежно погладят
и ты отправишься
в сладкий сон
Из сопроводительного письма Еганы Джаббаровой:
"Первое, что замечаешь в поэзии Али Алиева, — её кинематографичность, реального пространства в этой поэзии мало: оно замещается пространством кино.<...>Каждый текст — бесконечное столкновение прошлого с настоящим, несуществующего с материальным. С одной стороны — пространство внутри кино («Три цвета: синий», фильмы Мацумото и Феллини) или вокруг кино (кинотеатр), с другой — реальность, пробивающаяся, как солнце, сквозь толщу воды, — фрагментарная, неочевидная, схожая с музыкой, которую слышишь издалека, — к примеру: парк, магазин, Баку (и это единственная «восточная» локация). Реальность проявляется через крик о помощи, через голос, возвращающий лирического героя обратно. Примечательно, что время здесь также многослойно и неоднозначно: всегда есть детство и ребёнок, подглядывающий за взрослым (например, в текстах «Старик» или «Двуполый голос») или взрослый, наблюдающий за детьми".